+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Анализ рынка B2B - опросы организаций

Компаниям, потребителями которых являются организации, важно иметь точную и надежную информацию об организациях-покупателях. СканМаркет активно проводит исследования на B2B рынках. Несмотря на то, что опросы специалистов или руководителей сложнее, чем опросы жителей или посетителей магазина, такие проекты выполняются агентством постоянно. Как правило, у Заказчика нет альтернативы таким опросам, а полученная информация является уникальной.

  • Результаты работ
  • Комплекс работ
  • Подробнее о решении
  • Отзывы

Перед исследованием ставятся конкретные цели и задачи, поэтому результатом работы являются точные ответы на поставленные вопросы. Анализ полученной информации позволяет клиентам принимать решения, опираясь на предпочтения и мнения ответственных лиц, выраженные в цифрах. В ряде случаев анализ проводится отдельно для выделенных сегментов потребителей (по отраслям или географии потребителей). Презентация результатов обычно проводится в форме личной встречи с обсуждением результатов. В дополнение к отчету Заказчику предоставляется база данных по проекту.


Примеры результатов опроса на b2b (демо-версия)

  1. Подготовка технического задания (при участии Заказчика)
    Продукты компаний B2B могут быть технически сложными или иметь уникальные особенности, понятные только специалистам. Профессиональные знания продукта со стороны Заказчика и опыт проведения исследований агентством СканМаркет позволяют качественно разработать проект исследования. Опросы специалистов могут проводиться по телефону или очно (на профессиональных выставках). Для опроса по телефону могут использоваться базы данных клиента или общедоступные справочники/ Интернет. После того как сформулирована исследовательская проблема, специалистами СканМаркет составляется техническое задание, содержащее
    • цели, предмет и задачи исследования;
    • технологические характеристики исследования: метод, место, описание целевой группы, количество анкет, ошибка выборки;
    • сроки;
    • стоимость.
  2. Разработка анкеты (при участии Заказчика)
    Анкета – это структурированный и формализованный перечень вопросов, которые будут заданы специалистам, мнение которых нам необходимо выяснить. Вопросы составляются в соответствии с задачами технического задания. При составлении анкеты может использоваться профессиональная терминология, поэтому формулировки согласовываются с Заказчиком. Анкета разрабатывается с учетом математических моделей, которые аналитик планирует применить при анализе данных.
  3. Пилотаж и корректировка анкеты
    Первоначальная версия анкеты требует проверки в полевых условиях. Особенное внимание уделяется легенде опроса, которая обеспечивает доступ к респондентам. По результатам пилотного опроса в анкету могут быть внесены необходимые правки, конечный вариант анкеты утверждается Заказчиком.
  4. Инструктаж интервьюеров
    Перед полевым этапом работ интервьюеры, участвующие в исследовании, проходят инструктаж. Цель инструктажа – подготовить интервьюеров к опросу по анкете в соответствии с требованиями техзадания. Менеджер полевого отдела дает инструкции относительно принципов отбора респондентов в выборку, указывает требования к заполнению анкет, проводит разбор анкеты. Задача интервьюеров – в точности следовать формулировкам анкеты, поэтому они не должны разбираться в предмете исследования. Минимальные знания о предмете исследования даются интервьюерам для успешного поиска респондента в организации и психологического комфорта в беседе со специалистами.
  5. Сбор данных (полевой этап)
    В ходе полевого этапа работ интервьюеры проводят опрос респондентов, при этом выход на ответственное лицо может занимать столько же времени, сколько само интервью. Учитывая требования к респондентам, сложность доступа к лицам, принимающим решение и отказы от участия в опросе, количество звонков может превышать количество получаемых анкет в несколько раз.
  6. Проверка заполненных анкет
    Контроль качества полевых работ – обязательный этап работы. Для обеспечения гарантированного качества собранных данных используются различные методы контроля.
  7. Перевод заполненных анкет в электронную форму
    После проверки анкеты вводятся в базу данных при помощи потоковой системы ввода документов ABBYY FlexiCapture.
  8. Анализ полученных данных и подготовка аналитического отчета
    Данные обрабатываются аналитиками агентства при помощи таких программ, как MS Excel, MS Access, SPSS. На этом этапе осуществляется визуализация данных (диаграммы, таблицы, рисунки), проверяется наличие связей между исследуемыми переменными, и формулируются выводы исследования. Результатом данного этапа становится отчет в формате MS Power Point и база данных в формате MS Excel или MS Access. По желанию Заказчика отчет может быть представлен на иностранном языке.
  9. Презентация аналитического отчета Заказчику (при участии Заказчика)
    Для презентации аналитического отчета организуется личная встреча. Рекомендуется организовать встречу с участием сотрудников всех подразделений компании, проблемы и задачи которых отражены в исследовании.

При выборе опроса в качестве метода исследования также приходится делать выбор относительно вида опроса. Обычно при опросах специалистов организаций выбирается телефонный опрос. В случае, если целевая аудитория достижима на профессиональных выставках или отраслевых мероприятиях, становится возможным вариант очного опроса.

Опрос – это количественный метод исследования, и, соответственно, важный момент – точность и репрезентативность получаемых результатов. С этим моментом тесно связана задача определения размера выборки исследования. Формула расчета ошибки измерений на B2B рынках учитывает размер целевой аудитории, что обеспечивает заданную точность даже при относительно небольших размерах выборки.

Один из значимых моментов в организации опроса – объем анкеты. Спектр задач и интересов Заказчика может быть довольно широким, но анкета не может быть сколь угодно большой. По опыту, СканМаркет не рекомендует использовать анкеты более 25-30 вопросов.

При анализе данных исследования применяются различные методы, например, анализ таблиц сопряженности, регрессионный анализ, кластерный анализ и другие. Статистический анализ данных производится в программе SPSS, одном из самых мощных инструментов для статистической обработки информации.


Правила определения размера выборки и формула расчета ошибки - в
статье "Выборка. Размер не главное. Или главное"

Отзывы
Финансовый директор ООО "СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА" Корнеев А.В.
СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА

ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА» работает на Российском рынке с 1991 года.
Более 20 лет компания является одним из самых надежных и стабильных поставщиков спецодежды, обуви и средств защиты.

Наше сотрудничество с маркетинговым агентством «СканМаркет» началось в 2013 году. Мы заказали уникальный отчет для анализа рынка спецодежды. Целью исследования было узнать положение нашей компании на рынке спецодежды в Москве, наши преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами, наших основных покупателей и конечных потребителей. Для этого маркетинговое агентство разработало анкеты, обзвонили и опросили множество организаций, и с помощью высококвалифицированных сотрудников предоставило высококлассную аналитическую работу. Благодаря полученным результатам, были приняты стратегические решения по работе с клиентами размещению рекламы, ценообразованию и ассортименту. Когда летом 2015 возникли новые потребности в изучении рынка, мы не колеблясь ни секунды, обратились к нашим проверенным высокопрофессиональным партнерам. Основываясь на вовремя полученный отчет, были приняты важные решения в развитии нашей фирмы.

ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА» выражает искреннюю благодарность «СканМаркет» за продуктивную, качественную работу и уверена в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве.

Проректор по научной работе ГУУ, доктор экономических наук, профессор В.Я.Афанасьев
Государственный Университет Управления

Государственный Университет Управления выражает благодарность маркетинговому агентству СканМаркет за исследование российского рынка нанотехнологий, проведенное им в 2009 году по заказу университета.

Проект, реализованный МА СканМаркет, включал в себя исследование российских организаций, работающих в области нанотехнологий, а также исследование отношения населения российских городов к нанотехнологиям и товарам на их основе. По результатам проекта была создана самая обширная на настоящий момент в России база данных, в которую включены сведения о российских организациях, чья деятельность связана с нанотехнологиями. Кроме того, была произведена оценка потенциальных объемов рынка для ряда нанотехнологических товаров и проанализированы факторы, оказывающие влияние на предпочтения потенциальных потребителей.

На этапе зарождения нанотехнологической индустрии в нашей стране полученные данные представляют исключительную ценность как для частного бизнеса, так и для органов государственной власти. Результаты исследования будут использованы в процессе принятия стратегических решений в области регулирования и развития российской наноиндустрии.

Осуществленная работа является уникальной для России. Несмотря на сложность поставленных задач, исследовательские методы и техники МА СканМаркет позволили получить объективные данные, в качестве и надежности которых нет сомнений. Специалисты МА СканМаркет успешно справились со всеми задачами проекта, продемонстрировав высокий уровень профессионализма, системности мышления и ответственности.

Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Нажимая кнопку "Отправить запрос", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определённх в Согласии на обработку персональных данных.
Все поля обязательны к заполнению!