+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Анализ рынка B2C - опросы потребителей

Эффективные решения редко основаны на интуиции или простых рассуждениях. СканМаркет профессионально изучает мнение потребителей с помощью опросов. В результате наши клиенты получают точную, надежную, своевременную информацию для принятия решений. Часто исследования на основе опросов являются единственной возможностью получить необходимую информацию.

  • Результаты работ
  • Комплекс работ
  • Подробнее о решении
  • Отзывы

Перед исследованием ставятся конкретные цели и задачи, поэтому результатом работы являются точные ответы на поставленные вопросы. Анализ полученной информации позволяет клиентам принимать решения, опираясь на предпочтения и мнения покупателей, выраженные в цифрах. Презентация результатов обычно проводится в форме личной встречи с обсуждением результатов. Выводы и рекомендации пишут опытные специалисты агентства.

  1. Подготовка технического задания (при участии Заказчика)
    Наш многолетний опыт убеждает нас в том, что каждая задача – уникальна. И поэтому наиболее эффективным оказывается совместная работа над параметрами предстоящего исследования представителей компании Клиента и маркетингового агентства. Клиент может помочь понять специфику рынка, описать ожидания от проведения исследования, рассказать о целях, стоящих перед компанией. После того, как сформулирована исследовательская проблема, специалистами СканМаркет составляется техническое задание, содержащее
    • цели, предмет и задачи исследования;
    • технологические характеристики исследования: метод, место, описание целевой группы, количество анкет, ошибка выборки;
    • сроки;
    • стоимость.
  2. Разработка анкеты (при участии Заказчика)
    Анкета – это структурированный и формализованный перечень вопросов, которые будут заданы представителям исследуемой целевой группы. Вопросы составляются в соответствии с задачами технического задания. Анкета разрабатывается с учетом математических моделей, которые аналитик планирует применить при анализе данных.
  3. Пилотаж и корректировка анкеты
    Первоначальная версия анкеты требует проверки в полевых условиях, поскольку некоторые вопросы могут быть непонятны или сложны для респондентов. Кроме того, анкета может оказаться слишком большой. По результатам пилотного опроса в анкету могут быть внесены необходимые правки, которые обязательно согласовываются с Заказчиком.
  4. Инструктаж интервьюеров
    Перед полевым этапом работ интервьюеры, участвующие в исследовании, проходят инструктаж. Менеджер полевого отдела дает инструкции относительно маршрута или местонахождения, принципов отбора респондентов в выборку, указывает требования к заполнению анкет, проводит разбор анкеты.
  5. Сбор данных (полевой этап)
    В ходе полевого этапа работ интервьюеры проводят опрос респондентов, соблюдая требования инструкции по проекту. Как правило, на полевые работы приходится большая часть времени выполнения проекта.
  6. Проверка заполненных анкет
    Контроль качества полевых работ – обязательный этап работы. Для обеспечения гарантированного качества собранных данных используются различные методы контроля. Анкеты, не соответствующие требованиям качества, исключаются из базы данных.
  7. Перевод заполненных анкет в электронную форму
    После проверки анкеты вводятся в базу данных при помощи потоковой системы ввода документов ABBYY FlexiCapture.
  8. Анализ полученных данных и подготовка аналитического отчета
    Данные обрабатываются аналитиками агентства при помощи таких программ, как MS Excel, MS Access, SPSS. На этом этапе осуществляется визуализация данных (диаграммы, таблицы, рисунки), проверяется наличие связей между исследуемыми переменными, и формулируются выводы исследования. Результатом данного этапа становится отчет в формате MS Power Point и база данных в формате MS Excel или MS Access. По желанию Заказчика отчет может быть представлен на иностранном языке.
  9. Презентация аналитического отчета Заказчику (при участии Заказчика)
    Для презентации аналитического отчета организуется личная встреча. Рекомендуется организовать встречу с участием сотрудников всех подразделений компании, проблемы и задачи которых отражены в исследовании.

При выборе опроса в качестве метода исследования также приходится делать выбор относительно вида опроса. В зависимости от используемого канала коммуникации опрос может быть телефонным или очным. Очный опрос в свою очередь подразделяется на опрос на улице, в местах продаж и квартирный опрос. У каждого вида опросов есть свои плюсы и минусы в зависимости от задач исследования. Выбор способа сбора информации может существенно влиять на полученные результаты.

Опрос – это количественный метод исследования, и, соответственно, важный момент – точность и репрезентативность получаемых результатов. С этим моментом тесно связана задача определения размера выборки исследования. Как показывает опыт агентства, некоторые заказчики убеждены, что чем больше объем выборки, тем лучше. Это не так. Согласно формуле расчета предельной ошибки выборки, с ростом объема выборки значение ошибки уменьшается все медленнее. Так, при объеме выборки 1500 человек предельная ошибка выборки составит ±2,5%, а при объеме 2000 человек – ±2,2%. То есть, при определенном объеме выборки дальнейшее его увеличение не дает значительного выигрыша в ее точности.

Репрезентативность выборки, согласно теории, обеспечивается не только ее объемом, но и способом отбора респондентов в выборку.

Один из значимых моментов в организации опроса – объем анкеты. Спектр задач и интересов Заказчика может быть довольно широким, но анкета не может быть сколь угодно большой. По опыту, СканМаркет не рекомендует использовать анкеты более 30 вопросов. При большем объеме заметно увеличивается доля респондентов, не готовых ответить на все вопросы анкеты.

При анализе данных исследования применяются различные методы, например, анализ таблиц сопряженности, регрессионный анализ, кластерный анализ и другие. Статистический анализ данных производится в программе SPSS, одном из самых мощных инструментов для статистической обработки информации.


Правила определения размера выборки и формула расчета ошибки - в
статье "Выборка. Размер не главное. Или главное"

Отзывы
Коммерческий директор АО «ЛСР. Недвижимость-М» Отяковский Д.А.
АО «ЛСР. Недвижимость-М»

Флагманским проектом федерального застройщика жилой недвижимости «Группы ЛСР» в Московском регионе является жилой комплекс бизнес-класса «ЗИЛАРТ». Это долгосрочный проект, который мы планируем сделать сильнейшим брендом на рынке недвижимости.

Для постоянного мониторинга позиций проекта в глазах наших покупателей Компания стремится привлекать ведущих профессионалов рынка маркетинговых исследований.

Маркетинговое агентство «СканМаркет» провело исследование «Здоровье бренда «ЗИЛАРТ»». Выражаем благодарность коллективу агентства за продуктивное участие в разработке методологии исследования, проведение опроса среди потенциальных покупателей недвижимости бизнес-класса (достаточно труднодоступная аудитория) и подготовку качественного аналитического отчета. Данные, полученные в результате исследования, оказались очень полезными для нас и позволили определить векторы дальнейшего развития бренда «ЗИЛАРТ».

Мы готовы рекомендовать «СканМаркет», как команду профессионалов, которые являются настоящими экспертами в своей области и готовы справиться с самыми нетривиальными задачами.

Юлия Никуличева Нац. Директор по Рф и СНГ Отдела консалтинга ООО "Джонс Лэнг ЛаСаль"
Jones Lang LaSalle LLC

Компания JLL предоставляет финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL также является лидером рынка консалтинговых услуг в России: специалисты компании провели работу над проектами в сфере недвижимости общей площадью более 175 млн кв.м.

Отдел Стратегического Консалтинга компании JLL сотрудничает с компанией Сканмаркет на протяжении многих лет. В рамках работы над проектами наших клиентов мы не раз обращались в компанию Скамаркет для проведения различных маркетинговых исследований - от исследований потребительских предпочтений жителей различных городов до опросов пользователей федеральных автотрасс России и проч.

Мы хотели бы отметить высокий профессионализм компании и ее сотрудников, их вовлеченность в процесс и готовность решать самые сложные и нестандартные задачи.

Мы надеемся продолжить наше сотрудничество, чтобы и дальше предоставлять нашим клиентам максимально высокий уровень качества услуг!

Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Нажимая кнопку "Отправить запрос", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определённх в Согласии на обработку персональных данных.
Все поля обязательны к заполнению!