Разработка маркетинговой стратегии, стратегического плана компании


Цели, состав задач (проектов) и контрольных показателей на предстоящий плановый период в 2-3 года, привязанные к календарю, затратам и результатам с указанием конкретных исполнителей. План ориентирован на получение заданного объема прибыли и разрабатывается специалистами Заказчика при поэтапном консультировании со стороны специалистов СканМаркет. Результат работ оформляется в виде плана, представленного 60-80 презентационными слайдами.

Структурно план охватывает 4 области деятельности компании, в рамках которых формируются и реализуются специальные проекты (указаны в скобках):

  1. Рост емкости рынка (мониторинга рынка; оценка и прогнозирование емкости рынка; поиск и оценка новых сегментов рынка; выход на новые рынки и сегменты; воздействие на регулирование рынка)
  2. Рост рыночной доли компании (бенчмаркинг; расширение ассортимента и рост качества товаров; рост продаж за счет новых товаров; рост продаж за счет поглощений; рост производства существующих товаров; рост закупок готовой продукции; рост продаж за счет новых рынков; удержание и развитие клиентской базы; рост продаж за счет развития каналов сбыта; рост продаж за счет продвижения)
  3. Рост рентабельности продаж (оптимизация операционных расходов; оптимизация налогов и кредитных расходов; оптимизация внеоперационных расходов; оптимизация производственных бизнес-процессов; оптимизация бизнес-процессов логистики и закупок; оптимизация бизнес-процессов маркетинга и сбыта; оптимизация бизнес-процессов обеспечения и поддержки; организация производства собственного сырья и комплектующих)
  4. Координация, обеспечение и поддержка (оптимизация бизнес-модели компании; развитие системы управления компанией; развитие корпоративной культуры компании; повышение качества и мотивации персонала; повышение уровня обеспечения финансовыми ресурсами; повышение уровня обеспечения информационными технологиями)
    • Разрабатывается стратегическая карта развития компании, включающая систему отобранных проектов (пример):
    • Формируется матрица операционализации проектов (пример):
    • Разрабатываются состав проектов для подразделений (пример для сбытового подразделения)
    • Разрабатываются контрольные показатели проектов, выполняемых структурными подразделениями компании (пример для сбытового подразделения)

    Промышленная группа "Хоббит"

    Председатель Правления А.И. Леонов

    Маркетинговое агентство «СканМаркет» проводило по заказу Промышленной группы «Хоббит» несколько маркетинговых исследований целевых рынков деятельности компании. Результаты проведенных исследований были использованы при принятии решений как стратегического, так и тактического характера. К их числу относятся вопросы разделения рынков деятельности на бизнес-единиц «Окна Хоббит» и «Хоббит Билд», выпускающих аналогичную продукцию, направленную на разные сегменты рынка; вопросы выбора целевого рынка деятельности бизнес-единицы «Хоббит Инжиниринг», производящей сложные алюминиевые светопрозрачные конструкции; вопросы формирования торгового предложения для бизнес-единиц «Профиль-Сервис», «Металлопрокат» и «Сэндвич-Люкс», входящих в состав Промышленной группы «Хоббит», а также ряд других вопросов.

    Выбор Промышленной группы «Хоббит» маркетингового агентства «СканМаркет» как стратегического партнера в области получения релевантной информации о рынке обусловлен, прежде всего, надежностью и полнотой получаемой информации. Осознавая риск от использования информации, полученной с нарушением исследовательских технологий, Промышленная группа в течение многолетнего сотрудничества с МА «СканМаркет» убедилась в высокой компетентности, профессиональной порядочности и непредвзятости ее сотрудников, что позволяет нам рассматривать маркетинговое агентство «СканМаркет» в качестве одного из наших стратегических партнеров.


    Медицинский холдинг «СМ-Клиника»

    Зам. ген. директора по клиентскому сервису и управлению качеством О.А. Трофимова

    Многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» - это крупнейшая сеть медицинских центров для взрослых и детей, ведущая историю своего существования с 2002 года. Ежедневно для пациентов открывают свои двери 15 многопрофильных клиник в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Медицинский холдинг «СМ-клиника» решает не только текущие задачи в сфере практической медицины, но и уделяет большое внимание развитию и повышению профессионального уровня сотрудников, совершенствованию качества предоставляемых услуг и научным разработкам в области медицины.

    За 2 года сотрудничества маркетинговое агентство «СканМаркет» провело ряд грамотных показательных исследований. По окончанию работ мы получили ценные практические рекомендации. На базе результатов исследований были сформированы новейшие стратегии по развитию холдинга в целом. Безусловно, любой проект, требующий ответственного подхода и тщательного контроля, под руководством компании «СканМаркет» будет гарантировать объективность данных и выявление новых траектории развития.

    Команда «СканМаркет» это команда настоящих профессионалов, с которыми приятно работать и взаимодействовать от самого первого контакта и до успешного завершения проекта.