+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Ритейл-аудит / представленность

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На этом принципе построены технологии контроля розничных продавцов. Для каждого типа мониторинга разрабатываются индивидуальные карты сбора информации и при необходимости специальное оборудование. СканМаркет проектирует мониторинги, исходя из требований точности, оперативности. Это позволяет получать достаточно подробные «фотографии» того, как различные продавцы выполняют/не выполняют условия сотрудничества с производителями/поставщиками.

  • Результаты работ
  • Комплекс работ
  • Подробнее о решении
  • Отзывы
Результаты работ

    В зависимости от целей проекта результатом может быть таблица или полноценный отчет с анализом полученных данных. Например, при анализе предложения печатных СМИ в отчет включается расчет показателей:

    • Представленность (в целом, в разрезе типов торговых точек, в разрезе операторов, в разрезе дней недели, в разрезе округов);
    • Цена (в целом, в разрезах);
    • Выкладка (в целом, в разрезах);
    • Рекомендации продавца.

    При замере предложения продуктов питания часто в список фиксируемых параметров включается несколько характеристик продукта (марка, производитель, масса/вес, материал упаковки, жирность и пр. ). Результаты мониторинга используются для совершенствования дистрибутивной политики, формирования партнерских отношений с розничными сетями, контроля и стимулирования (дестимулирования) розничных продавцов.

Комплекс работ

  1. Определение характеристик продукта и параметров розничной сети.
    Перед проведением мониторинга нужно выделить параметры, за которыми будет вестись наблюдение. Для этого на начальной стадии исследования проводятся экспертные интервью с представителями целевой группы и сотрудниками компании-Заказчика. На основе этой информации формируется список характеристик продукта (цена, емкость, материал и форма упаковки, тип выкладки продукции и другие) и параметров работы розничной сети (рекомендуемые продавцом марки), которые будут детально исследоваться в ходе маркетингового мониторинга.
  2. Формирование выборки розничных точек.
    Для получения достоверных данных необходимо верно сформировать выборку розничных точек, где будет проводиться наблюдение. Итоговая выборка должна быть, во-первых, точной (обеспечивается достаточным количеством исследуемых точек), во-вторых, репрезентативной (это свойство выборки достигается специальной системой отбора различных типов точек, в которых будет вестись наблюдение). Информация о розничных точках должна быть актуальной и детальной.
  3. Разработка листа наблюдения.
    Лист наблюдения – это специально проектируемая форма для фиксирования информации о параметрах, за которыми ведется скрытое наблюдение. Лист наблюдения должен содержать информацию о параметрах самого наблюдения – адрес и тип точки, которую посетил наблюдатель, время наблюдения и ряд других характеристик.
  4. Скрытое наблюдение за выделенными параметрами: представленность в продаже, выкладка продукции, цены, работа продавцов, характеристики представленной продукции.
    Скрытое наблюдение – полевая часть проекта. Специально подготовленные наблюдатели получают листы наблюдения, а также в случае необходимости дополнительные иллюстрационные материалы с фотографиями наблюдаемой продукции и движутся по установленным маршрутам.
  5. Контроль достоверности информации.
    В мониторингах, проводимых агентством «СканМаркет», предусмотрено применение нескольких средств контроля сотрудников, собирающих информацию.
  6. Ввод, обработка и анализ полученной информации.
    Листы наблюдения вводятся в компьютер с помощью автоматического сканерного ввода. Далее аналитики агентства осуществляют необходимую кодировку данных, проводят их анализ и строят необходимые распределения в соответствии с целями и задачами маркетингового исследования.

Некоторые торговые точки требуют особого подхода для проведения ритейл аудита. Например, в некоторых гипермаркетах служба безопасности пресекает попытки переписи ассортимента, а в небольших магазинах одежды все действия переписывающего на виду у продавца.

Агентство СканМаркет проводит полевые работы в любых условиях. При разработке листа необходимо предусмотреть однозначную трактовку наблюдаемых параметров. Например, что указывать наблюдателю в графе «Производитель» для молока «Домик в деревне» - компанию «Вимм-Билль-Данн» или «Лианозово»? Что записать, если информация о производителе не видна? Проработка этих и подобных деталей – важная подготовительная часть проекта. Ее результатом является составление специальных карточек, на которых представлены фотографии продукции основных операторов рынка.

В случае затруднений с определением цены или наличия товара в продаже, возможно получение информации у продавца. СканМаркет использует систему оптического распознавания ABBYY Flexi Capture - автоматически сканируемый ввод анкет исключает ошибки ручного ввода и существенно сокращает время формирования даже очень большой автоматизированной базы данных.

Отзывы
Директор Мурашкин Сергей Владимирович
ООО "ГидМаркет"

Маркетинговое агентство ООО «ГидМаркет» с 2007 года активно исследует промышленные рынки России, Казахстана, Европы и Азии. Основной продукт агентства - анализ рынка на основе данных гос.статистики, платных баз, отраслевых источников и открытых данных.

Маркетинговое агентство ООО «ГидМаркет» выражает свою искреннюю благодарность компании ООО «МА «Сканмаркет» за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество в области полевых исследований.

Мы высоко ценим уровень, эффективность и, что наиболее важно – своевременность предоставляемых Вашей компанией решений. Планируем и в дальнейшем сотрудничество с ООО «МА «Сканмаркет» в области b2c и b2b опросов, ритейл аудитов и в проектах «Mystery Shopper».

Начальник отдела маркетинга Издательского Дома «РДВ-Медиа» Сус С.В.
Издательский дом «РДВ-Медиа»

Издательский Дом «РДВ-Медиа» активно сотрудничает с агентством СканМаркет.

В связи с широким перечнем периодических изданий, выпускаемых нашим издательством, особый интерес вызывает мониторинг московской розничной сети.

Не смотря на то, что подобные работы регулярно проводились своими силами и часть информации можно получить от компаний-распространителей, исследование СканМаркет оказалось необходимым и полезным. Привлекательность результатов данного исследования в большом охвате розничных точек, ежедневности сбора информации в течение недели и адекватной стоимости работы.

Для проведения проекта агентством СканМаркет была специально разработана методика сбора и обработки информации, в основу которой легли наши пожелания, высказанные до начала проекта.

Отчет с результатами исследования имеет понятную структуру, удобен в работе и станет реальным инструментом для работы наших сотрудников.

Выражаем благодарность агентству СканМаркет за качественно выполненную работу и рассчитываем на регулярное проведение данного исследования.

Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Нажимая кнопку "Отправить запрос", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определённх в Согласии на обработку персональных данных.
Все поля обязательны к заполнению!