+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Бенчмаркинг

Как узнать, насколько конкурентоспособен Ваш продукт или услуга? Какие параметры продукта требуют срочной коррекции? На эти вопросы помогает ответить бенчмаркинг продукта, представляющий собой методику сравнительного анализа продуктового предложения конкурентов. Бенчмаркинг позволяет изучить лучшие приемы конкурентов, для того чтобы создать собственные уникальные и трудные для копирования конкурентные преимущества, и в первую очередь в области продукта, определяющего «лицо» компании.

  • Описание задачи
  • Подробнее о задаче
  • Отзывы

    Предлагаемая МА «СканМаркет» технология бенчмаркинга настроена на выявление потребительских предпочтений к конкурирующим товарам и услугам. Что лучше, а что хуже, определяют покупатели и потребители, так как именно они – главный источник прибыли компании.

    Систематизация бенчмаркинговой информации иногда позволяет найти очень простые (но не всегда очевидные на момент подготовки) решения по изменению продукта, которые быстро приводят к коммерческому успеху (изменение цвета, упаковки, мест продаж, условий поставки и др.). Главное, что дает бенчмаркинг – возможность найти свое уникальное «лицо», которое будут положительно оценивать потребители и, что весьма важно, выделить свою уникальность и неповторимость. Используя бенчмаркинг, наши клиенты совместно с агентством «СканМаркет» разрабатывают новые версии продуктов и стандарты обслуживания покупателей, которые повышают удельный вес повторных покупок и формируют лояльных потребителей.

    Информация, необходимая для проведения бенчмаркинга, получается посредством опроса (как правило, телефонного или очного) или анкетирования представителей целевой группы бизнеса Заказчика.

    Проведение бенчмаркинга осуществляется в несколько этапов.

    1. Выделение частных параметров продукта, влияющих на выбор покупателей
      На предварительном этапе бенчмаркингового исследования выделяются параметры, являющиеся значимыми для потребителей при принятии решения о выборе и покупке товара/услуги. Эти параметры существенно различаются на различных рынках. Выделение параметров производится либо на основе экспертных интервью, либо с помощью пилотного (предварительного) опроса потребителей. В дальнейшем по выделенным параметрам проводится детальный сравнительный анализ конкурентов.
    2. Выделение географических границ рынка и ближайшего конкурентного окружения
      Перед проведением опроса целевой группы необходимо выделить прямых конкурентов в заданных географических границах рынка (область, город, район). Для этого на начальной стадии исследования проводятся экспертные интервью с представителями целевой группы и сотрудниками компании-Заказчика.
    3. Сравнительная оценка конкурентных продуктов по наиболее важным для потребителей параметрам
      Параметры оценивают потребители, знакомые с товаром/услугой Заказчика, а также с товарами/услугами Ваших конкурентов, в том числе те из них, кто когда-то, возможно, были клиентами Заказчика, а в настоящее время «переключились» на конкурентов. Особая ценность этого подхода в том, что в результате выявляется лучшая и худшая практика с точки зрения клиентов, которые могут думать и выбирать иначе, чем предполагают и действуют менеджеры.
    4. Комплексная оценка продуктов конкурентов
      Комплексная оценка товаров/услуг конкурентов отражает общее отношение потребителей к конкурирующей продукции. Чем выше уровень комплексных оценок, тем более лояльно потребители воспринимают Вашу продукцию и тем более вероятны их повторные покупки. Комплексная оценка, как правило, дополняется эмоциональным резюме, что весьма важно для определения реального позиционирования конкурирующих продуктов в глазах целевых потребителей.
    5. Определение влияния частных параметров на комплексную оценку продуктов
      Имея информацию о том, как потребители воспринимают отдельные характеристики (частные параметры) продукции, и сопоставляя их оценки с общим восприятием (комплексной оценкой), статистическими методами устанавливается степень влияния каждого частного параметра на итоговую оценку. В результате математическими методами выявляется, как потребитель на подсознательном уровне ранжирует отдельные характеристики с точки зрения их влияния на его общее отношение к оцениваемому товару или услуге.

На этапе выделения частных параметров продукта, важных для потребителей, осуществляется изучение продукта Заказчика, проводятся экспертные интервью или предварительный опрос потребителей. Наборы параметров заметно отличаются для различных рынков. Так, на рынке пассажирских авиаперевозок выделяется более 10 групп параметров (комфортабельность салона, работа бортпроводников, питание, спиртные напитки, стоимость билетов и др.), на рынке продуктов питания оцениваются вкус, цены, упаковка, представленность в продаже и др., при сравнительном анализе магазинов рассматриваются широта ассортимента, цены и качество продукции.

В ходе основного этапа исследования потребители оценивают по 5-балльной шкале определенные ранее частные параметры продукта каждого конкурента, а также оценивают продукт в целом (комплексная оценка продукта). 5-балльная шкала является предпочтительной, поскольку она более привычна и понятна российским потребителям еще со школьных времен.

На основе полученных оценок строятся таблицы (матрицы), позволяющие увидеть сильные и слабые стороны каждого из конкурентов.

Матрицы, получаемые на ежегодной основе, позволяют выделять первоочередные направления совершенствования продукта, направленные на обеспечение конкурентных преимуществ на рассматриваемом рынке. Кроме того, полученная информация позволяет оценить результативность предпринятых за последний год мероприятий по развитию продукта, что обеспечивает возможность контроля эффективности работы маркетинговой службы.

На основе полученных оценок может быть также построена карта восприятия марки, отражающая ее текущее позиционирование. Анализ восприятия потребителями марок-конкурентов позволяет выявить свободные рыночные ниши для новых продуктов и оценить эффективность уже существующих маркетинговых стратегий. На рынках с небольшим количеством конкурирующих продуктов свободную нишу для позиционирования бывает найти достаточно просто, однако в ситуации с интенсивной конкуренцией для выявления таких ниш может потребоваться более глубокий анализ, например, в разрезе социально-демографических характеристик потребителей и их претензий, проблем, которые они не могут решить с помощью существующих продуктов.

Регрессионный анализ полученных оценок позволяет определить степень влияния каждого частного параметра на комплексную оценку продукта. В результате можно выявить ключевые параметры, коррекция которых с наибольшей вероятностью приведет к увеличению комплексной оценки продукта, а значит, удовлетворенности потребителей.

Отзывы
Степанов Кирилл Руководитель маркетинга и рекламы
«МALLTECH» ("РосЕвроДевелопмент")

Компания «МALLTECH» известная до ноября 2016 года как ГК «РосЕвроДевелопмент», была основана в 2004 г, и уже на протяжении 13 лет является одним из лидеров рынка коммерческой недвижимости. Успешно завершенные объекты в портфеле компании насчитывают более 1 млн. кв.м. коммерческой недвижимости, проекты в стадии разработки занимают около 1.5 млн кв.м.

В нашей компании появилась новая, очень актуальная и нужная для рынка торговой недвижимости компетенция – внешнее управление. И в течение 2016 года стратегические задачи по расширению этой компетенции мы решали, в том числе, с помощью компании Сканмаркет.

Для оценки всех рисков, финансового моделирования эффективности по управлению новым объектом необходимо обладать не только полной внутренней информацией, но и понимать гео-информационное окружение, влияние конкуренции и т.п.

Отчетные материалы, подготовленные компанией Сканмаркет, сочетают в себе полноту информации, качество данных и наглядность. Результаты проведенных исследований уже использованы нами в принятии стратегических маркетинговых и управленческих решений.

Хочется особо отметить оперативность выполненных задач, а также качественный подход к проверке исходных данных.

Выражаем благодарность компании Сканмаркет за сотрудничество и рекомендуем как профессионального и надежного партнера.

Генеральный директор ООО "Интердентос-П" Н.А.Кузнецова
Стоматологические центры "Интердентос"

Наша компания заказала в маркетинговом агентстве «CканМаркет» проведение исследования рынка стоматологических услуг в г. Пушкино (МО). Целью исследования было узнать положение нашей клиники в конкурентной среде и понять мотивы потенциальных пациентов при выборе клиники и при смене клиники или врача-стоматолога.

Полученный результат был полезным, очень понятным, а главное – прикладным. Опираясь на него, мы откорректировали нашу рекламную кампанию и спланировали свою работу на следующий период. Были приняты решения о введении новых услуг и нового сервиса для наших пациентов. Это был наш первый опыт заказа исследования, ранее мы покупали готовые отраслевые исследования. Опыт оказался положительным, и мы будем продолжать сотрудничать с агентством «СканМаркет».

Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Нажимая кнопку "Отправить запрос", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определённх в Согласии на обработку персональных данных.
Все поля обязательны к заполнению!