Тестирование концепций новых продуктов


Время от времени компании выводят на рынок новые продукты. Запуск нового продукта почти всегда сопряжен с большим риском, особенно если на рынке высок уровень конкуренции. Поэтому, прежде чем запускать новый продукт в производство, целесообразно провести его тестирование. Тестирование позволяет получить ценную информацию от потребителей касательно их восприятия нового продукта. Тестированию подвергается, как правило, не сам продукт, а его концепция. Для тестирования применяются качественные и количественные методы.

    Тестирование концепций продуктов или брендов подразумевает получение информации о восприятии их потребителями, а также сравнение их с конкурирующими продуктами или брендами.

    Тестироваться может описание идеи продукта (его особенностей, свойств, преимуществ), его название, логотип, упаковка.

    В ходе тестирования выясняется следующее:

    • восприятие концепции потребителями;
    • причины негативного восприятия, опасений;
    • понятность концепции потребителям;
    • соответствие концепции ожиданиям потребителей;
    • оценка потребителями полезности/ценности концепции;
    • сравнение с конкурентами;
    • желание потребителей обладать, пользоваться продуктом;
    • готовность/вероятность совершить покупку;
    • приемлемая цена продукта;
    • возможная частота покупки;
    • благозвучность и запоминаемость названия;
    • степень соответствия названия/логотипа концепции.

Материал по теме - "Два подхода к оценке спроса на новые товары и услуги"

    При тестировании концепции применяются как качественные, так и количественные методы исследований. Из качественных методов, как правило, применяются фокус-группы и глубинные интервью, которые позволяют собрать большой объем информации о восприятии потребителями тестируемой концепции, их ожиданиях и опасениях, причинах негативных впечатлений, критериях оценки и сравнения с конкурентами, ситуациях покупки и потребления. В ходе беседы используются различные методики: методика свободных ассоциаций, коллажи, проективные методики.

    Количественные методы, применяемые при тестировании концепций, включают в себя холл-тесты и опросы (очные, чтобы можно было демонстрировать наглядные материалы). Для оперативного и экономичного получения репрезентативных данных лучше всего подходят опросы.

    Репрезентативность данных крайне важна при тестировании концепций, поскольку позволяет предсказать реакцию рынка (генеральной совокупности) на новый продукт/бренд. В ходе опросов выясняется, как концепция и ее элементы (идея, название, логотип, упаковка) воспринимаются потребителями, какая часть из них испытывает по отношению к ним негативные эмоции, выясняются причины этого. Кроме того, выясняется степень готовности потребителей совершить покупку, возможная частота покупок, определяется оптимальная стоимость продукта. При этом используются различные методики: семантический дифференциал, свободные ассоциации и др.

ВТБ Бизнес Конект

Генеральный директор ООО ВТБ Бизнес Конект Абуд И.Ф.
Уважаемый Александр Александрович! Благодарим Вас и Вашу команду за проведенное исследование целевой аудитории нашего проекта. Качественное исследование методом глубинных интервью позволило нам получить массу полезной информации о поведении, предпочтениях и «болях» малого бизнеса - предпринимателей Москвы и Московской области. Полученная детальная информация о поведении при закупках поможет нашим разработчикам учесть ожидания потребителей при разработке продукта, а также будет использована для уточнения маркетинговой стратегии. Исследование было проведено в полном соответствии с заданием, на высоком профессиональном высоком уровне. При необходимости проведения маркетинговых исследований обязательно обратимся к Вам повторно.

ООО "МНПК "БИОТИКИ"

Начальник отдела маркетинга Машковцева Е.В.

ООО «МНПК «Биотики» отечественная фармацевтическая компания, которая создает и производит уникальные как для российского, так и для мирового рынка препараты на основе метаболитов -регуляторов обмена веществ.

Наша компания уже неоднократно работала с агентством «СканМаркет» и каждый раз и убеждалась в их профессионализме и надежности. Агентство выполняло для нас маркетинговые исследования характеристик потребления и спроса на лекарственные препараты, а также профиля покупателей и их предпочтений. Как предварительная работа по подготовке анкет, так и итоговое представление результатов исследований заслуживают наивысшей оценки.

Благодарим «СканМаркет» за высокое качество проделанной работы. В будущем, в случае необходимости проведения новых маркетинговых исследований, у нас не возникнет сомнений в выборе агентства.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР

С уважением, Заместитель Генерального директора ОАО «ГАО ВВЦ» Журкин Д.Ю.
    ОАО «ГАО ВВЦ» благодарит Маркетинговое Агентство СканМаркет за эффективное сотрудничество в 2005 г. и надеется на его успешное продолжение в предстоящем 2006 году.
    На основе информации, полученной в ходе проведения комплекса маркетинговых исследований, нашей организацией были разработаны и в настоящее время приняты к реализации рекомендации по развитию клиентской базы ВВЦ как источника доходных поступлений. Особо важным является то, что решения о совершенствовании нашей работы приняты на основе пожеланий наших клиентов - посетителей комплекса ВВЦ и участников выставочной деятельности.
   
    Выбор маркетингового агентства для проведения комплекса маркетинговых исследований осуществлялся ГАО «ВВЦ» на конкурсной основе. Особое внимание мы уделяли репутации каждого потенциального подрядчика: отзывы о работах агентства, наличие опыта проведения аналогичных проектов, используемые методики измерения. Маркетинговое агентство «СканМаркет» в полной мере отвечало нашим представлениям о надежном партнере, и мы рады, что наши ожидания по итогам сотрудничества оказались в полной мере оправданными. В заключении особо хотелось бы отметить профессиональное научное руководство агентством в лице проф., д.э.н. Азоева Г.Л.