+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Тестирование концепций новых продуктов

Время от времени компании выводят на рынок новые продукты. Запуск нового продукта почти всегда сопряжен с большим риском, особенно если на рынке высок уровень конкуренции. Поэтому, прежде чем запускать новый продукт в производство, целесообразно провести его тестирование. Тестирование позволяет получить ценную информацию от потребителей касательно их восприятия нового продукта. Тестированию подвергается, как правило, не сам продукт, а его концепция. Для тестирования применяются качественные и количественные методы.

  • Описание задачи
  • Подробнее о задаче
  • Отзывы

    Тестирование концепций продуктов или брендов подразумевает получение информации о восприятии их потребителями, а также сравнение их с конкурирующими продуктами или брендами.

    Тестироваться может описание идеи продукта (его особенностей, свойств, преимуществ), его название, логотип, упаковка.

    В ходе тестирования выясняется следующее:

    • восприятие концепции потребителями;
    • причины негативного восприятия, опасений;
    • понятность концепции потребителям;
    • соответствие концепции ожиданиям потребителей;
    • оценка потребителями полезности/ценности концепции;
    • сравнение с конкурентами;
    • желание потребителей обладать, пользоваться продуктом;
    • готовность/вероятность совершить покупку;
    • приемлемая цена продукта;
    • возможная частота покупки;
    • благозвучность и запоминаемость названия;
    • степень соответствия названия/логотипа концепции.

    При тестировании концепции применяются как качественные, так и количественные методы исследований. Из качественных методов, как правило, применяются фокус-группы и глубинные интервью, которые позволяют собрать большой объем информации о восприятии потребителями тестируемой концепции, их ожиданиях и опасениях, причинах негативных впечатлений, критериях оценки и сравнения с конкурентами, ситуациях покупки и потребления. В ходе беседы используются различные методики: методика свободных ассоциаций, коллажи, проективные методики.

    Количественные методы, применяемые при тестировании концепций, включают в себя холл-тесты и опросы (очные, чтобы можно было демонстрировать наглядные материалы). Для оперативного и экономичного получения репрезентативных данных лучше всего подходят опросы.

    Репрезентативность данных крайне важна при тестировании концепций, поскольку позволяет предсказать реакцию рынка (генеральной совокупности) на новый продукт/бренд. В ходе опросов выясняется, как концепция и ее элементы (идея, название, логотип, упаковка) воспринимаются потребителями, какая часть из них испытывает по отношению к ним негативные эмоции, выясняются причины этого. Кроме того, выясняется степень готовности потребителей совершить покупку, возможная частота покупок, определяется оптимальная стоимость продукта. При этом используются различные методики: семантический дифференциал, свободные ассоциации и др.

Отзывы
Начальник отдела маркетинга Машковцева Е.В.
ООО "МНПК "БИОТИКИ"

ООО «МНПК «Биотики» отечественная фармацевтическая компания, которая создает и производит уникальные как для российского, так и для мирового рынка препараты на основе метаболитов -регуляторов обмена веществ.

Наша компания уже неоднократно работала с агентством «СканМаркет» и каждый раз и убеждалась в их профессионализме и надежности. Агентство выполняло для нас маркетинговые исследования характеристик потребления и спроса на лекарственные препараты, а также профиля покупателей и их предпочтений. Как предварительная работа по подготовке анкет, так и итоговое представление результатов исследований заслуживают наивысшей оценки.

Благодарим «СканМаркет» за высокое качество проделанной работы. В будущем, в случае необходимости проведения новых маркетинговых исследований, у нас не возникнет сомнений в выборе агентства.

ООО “Евросеть-Ритейл” Директор по стратегическому развитию Кочерженко Никита
Евросеть

“Евросеть” успешно сотрудничает с МА “СканМаркет” с 2010 года. За этот период были проведены опросы покупателей в ключевых городах России, а также проекты “Тайный покупатель” в масштабах страны с целью запуска новых продуктов и услуг.

Особенно хотелось отметить положительную роль агентства “СканМаркет” с проектом “Тайный покупатель”, при запуске сервиса денежных переводов и развёртывании в компании программы лояльности “Кукуруза”. Наличие регулярной и качественной информации в удобном для обработки виде позволило в разы увеличить скорость освоения розницей нового функционала, и как следствие, значительно сократить время выхода проектов на расчетные мощности.

Регулярная и качественная работа с агентством “СканМаркет” и лично с их директором Александром Кривошеевым помогла Евросети создать культуру совместного разбора результатов “Тайного покупателя” руководством розницы, учебного центра, отделов аналитики и маркетинга, управлений товаров и услуг. Благодаря этому мы запустили процесс ежедневного повышения качества продаж товаров и услуг, за счёт скоординированных действий, опираясь на результаты проверок “Тайного покупателя”, выработанные стандарты работы и выставленные цели компании.

Мы знаем, что в некоторых регионах России маркетинговые исследования – это молодая отрасль, однако агентству “СканМаркет” удается добиться высокого качества работ во всех интересующих нас регионах.

Для меня при выборе маркетингового агентства важно было быть уверенным в полученной информации. В работе с агентством “СканМаркет” мне нравится открытость и честность. Их система контроля качества позволяет гарантировать выполнение высоких требований. Однако, даже в случае обнаружения недостатков (что возможно в масштабных федеральных проектах), я уверен, что агентство обязательно уведомит нас о сложностях и в кратчайшие сроки исправит все недочеты.

“Евросеть” выражает благодарность МА “СканМаркет” за продуктивную работу и надеется на дальнейшее сотрудничество.

Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Нажимая кнопку "Отправить запрос", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определённх в Согласии на обработку персональных данных.
Все поля обязательны к заполнению!