Целевые сегменты потребителей


Постоянно возрастающий уровень конкуренции вынуждает производителей более точно ориентировать свои продукты на узкие сегменты потребителей. Сегмент рынка – это относительно однородная по ряду характеристик группа потребителей, отличающаяся от остальной части рынка. Задача определения и оценки привлекательности различных рыночных сегментов является одной из самых распространенных причин проведения маркетинговых исследований. Выделение критериев сегментирования может проводиться либо на основе уже определенных показателей (например, социально-демографических), либо по характеристикам, определяемым непосредственно в ходе исследования.

    Не все компании могут быть лидерами рынка, но, даже не будучи лидером, можно обеспечить высокую прибыльность компании, если сконцентрировать усилия на определенных сегментах рынка. Но перед этим необходимо выбрать свой целевой сегмент. Главное свойство целевого сегмента – более высокая вероятность покупки продукта компании, обеспеченная рядом факторов: более высокой степенью соответствия продукта целевым потребителям, менее высоким уровнем конкуренции (незанятая ниша), наличием сильного конкурентного преимущества в сегменте. В ряде случаев может быть выделен не один целевой сегмент, а несколько.

    Главным инструментом при проведении сегментирования является кластерный анализ, который на основе выделенных характеристик потребителей формирует из них относительно однородные группы, отличающиеся друг от друга. Каждый потребитель попадает только в одну группу (сегмент).

    Результатом кластерного анализа является набор сегментов, численность и другие характеристики которых подвергаются дальнейшему анализу, в ходе которого выделяются наиболее привлекательные для бизнеса Заказчика сегменты.

    Сегментирование осуществляется на основе различных критериев: географических, социально-демографических, психографических, поведенческих.

    Социально-демографическая сегментация наиболее распространена в связи с большей доступностью для измерения социально-демографических признаков потребителей: пола, возраста, семейного положения, количества и возраста детей, рода занятий, уровня образования, уроня дохода. Кроме того, социально-демографические признаки часто определяют отношение потребителей к продукту и их поведение.

    Сегментирование потребителей может быть произведено при помощи кластерного анализа, позволяющего разбить исследуемую совокупность объектов на однородные и отличающиеся друг от друга группы.

    В следующем примере кластерный анализ применялся к посетителям магазинов бытовой электроники, опрошенных в ходе маркетингового исследования. В результате были выделены 8 сегментов посетителей, а также приведены их описания и доли сегментов в выборке исследования.

ТТС Тултехник Системс (FESTOOL)

Генеральные директора ООО «ТТС Тултехник Системс» Кокорев Д.Е. Бережнякова И.А.
Festool - инновационная, высокотехнологичная компания, одна из мировых лидеров в производстве профессионального электро- и пневмоинструмента, незаменимого на любой стройплощадке и в столярной мастерской.

Основным принципом деятельности компании является облегчение повседневной работы клиентов, а также разработка продуктов и системных решений, которые бы способствовали эффективному решению стоящих перед ними практических задач. Все усилия Festool направлены на создание превосходных электроинструментов для профессионалов. Компания работает под девизом: «Совершенство в деталях». Инструменты Festool отличаются исключительной надёжностью, простым обращением, продуманными функциями и комфортом в работе. Об инновационном потенциале компании Festool rоворят более 350 патентов, более 80 наград, которыми отмечены отдельные изделия и компания в целом и прежде всего: довольные покупатели.

Высокая оценка нашего инструмента и лидерские позиции марки подтверждаются маркетинговыми исследованиями, которые проводятся в России. ООО «ТТС Тултехник Системс» регулярно проводит исследования В2B- потребителей, в том числе с помощью массовых опросов по стране. Наше сотрудничество с маркетинговым агентством СканМаркет началось 2014 году.
Когда в 2020 году у нас возникла необходимость в опросе специалистов в области деревообработки, мы обратились к проверенному исследовательскому агентству. ООО «ТТС Тултехник Системс» выражает искреннюю благодарность агентству СканМаркет за продуктивную, качественную работу и внимание к деталям.

Уверены в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве и рекомендуем Сканмаркет в качестве исполнителя маркетинговых или социологических исследований.

Торгово-промышленная палата РФ

Директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности С.В. Селиванов
Уважаемый Александр Александрович!

От имени Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и от себя лично выражаю благодарность за участие в вебинаре «Качество сервиса в туризме», который состоялся 23 октября 2020г.
Конференция вызвала живой интерес у участников и слушателей. Более 250 специалистов из разных городов России приняли участие в мероприятии.

Отдельно хотелось бы отметить Ваше интересное и познавательное об особенностях подготовки туристической отрасли для приема выступление иностранных туристов.

Желаю Вам профессиональных успехов надеюсь удачи, на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Минэкономразвития Новосибирской области

Министр экономического развития Новосибирской области Л.Н.Решетников

Благодарим Вас и коллектив маркетингового агентства «Сканмаркет» за направленный в адреc министерства экономического развития Новосибирской области макет стандарта обслуживания иностранных гостей. Обозначенные в нём основы индустрии гостеприимства крайне важны для развития внутреннего и въездного туризма во всех субъектах Российской Федерации.

Сфера туризма является одной из наиболее динамично развивающихся в Новосибирском регионе. Количество иностранных туристов, посещающих область, ежегодно растет. В 2019 году их число достигло 94,1 тыс. человек (рост за год на 25%), 43% из них являлись гражданами Китая (40,2 тыс. чел.), прием которых требует знания особенностей и специфики культуры китайских гостей.

Это свидетельствует об актуальности использования и внедрения единого стандарта, ориентированного на обслуживание интернациональных групп.

Подготовленные Вами рекомендации будут направлены организациям туристской сферы Новосибирской области, а также лягут в основу методологической помощи туроператорам, отельерам, турфирмам, рестораторам и другим предпринимателям, действующим на территории региона. Это позволит повысить качество услуг новосибирской туриндустрии, предоставляемых не только иностранным туристам, но посетителям из других регионов России.