Отношение работающих москвичей к коворкингам


В августе 2020 года маркетинговое агентство СканМаркет совместно с консалтинговой компанией JLL провело маркетинговое исследование на тему «Влияние карантина 2020 г. на покупки товаров и услуг в Москве». Несколько вопросов исследования были посвящены коворкингам.

Как выяснилось в ходе опроса, только 10% москвичей активного возраста имеют опыт работы в коворкинге. Если бы в опросе принимали участие москвичи старше 55 лет, то эта доля была бы заметно меньше. При рассмотрении этой доли не стоит забывать, что указавшие свой опыт работы в коворкингах респонденты работали в этом формате не одновременно, а в течение своего рабочего стажа.

работающие москвичи, имеющие опыт работы в коворкингах

Несмотря на то, что формат коворкингов появился не вчера и московский рынок предлагает много различных вариантов, 37% активного населения столицы не знакомо с термином «коворкинг». Получив низкую осведомленность и небольшую долю имевших опыт работы в коворкинге, было решено проверить гипотезу о том, что среди жителей, имеющих отношение к работе в офисе и людей рабочих специальностей может быть совершенно разное отношение к коворкингам. Для проверки гипотезы были построены кросс-табуляции («разрезы»).
Как видно из сравнения ответов двух групп, опыт работы и знание формата у сотрудников, связанных с «офисной работой» незначительно выше, чем у остальных. Таким образом, коворкинги можно назвать новым и не очень известным форматом для москвичей, независимо от рода занятий респондентов – и для белых и для синих воротничков.

Опыт работы москвичей в коворкинге

По результатам исследования работников в активном возрасте, желающих работать в коворкинге оказалось 8%

доля работающих москвичей, которым хотелось бы работать в коворкингах

Желание работать в коворкинге также было изучено в разрезе имеющих отношение к «офисной» работе и тех, кто к работе в офисе отношения не имеет. Как следует из кросс-табуляции, среди тех, кто не связан с работой в офисе, больше доля тех, кто не смог ответить на вопрос (или не знает формат коворкинга). Доля желающих работать в коворкинге отличается в двух группах респондентов незначительно (в пределах ошибки измерений).

желание москвичей воспользоваться коворкингом

Исследование было проведено после завершения первой волны пандемии, в течение которой многие компании и сотрудники тестировали различные форматы работы (см. статью СканМаркет на тему нового продукта жилой недвижимости).

После первой волны карантина часть компаний пересмотрели свои взгляды на арендные платежи и, возможно, коворкинги привлекут больше внимания.




Мы не предлагаем "универсальный" прайс-лист с ценами на полевые маркетинговые исследования, так как он не может учесть специфику проектов, "обманывает" клиентов как в меньшую, так и в большую сторону.

Обратитесь в агентство удобным для Вас способом,
после разговора с клиентом, СканМаркет бесплатно предоставит проект технического задания на маркетинговое исследование (ТЗ) с реальной стоимостью Вашего исследования и сроками проекта.