Разработка бизнес-плана


Реализация рекомендаций, подготовленных СканМаркет, часто подразумевает выполнение определенных маркетинговых проектов, требующих вложений и соответствующего бизнес-планирования. С этой целью предлагается оперативная (1-2 недели) разработка бизнес-плана, учитывающего особенности предстоящих изменений.

    Бизнес-план, включающий все необходимые для реализации проекта элементы.

    Пример: Аналитическое резюме проекта

    1. Экономические и организационные предпосылки реализации проекта
    • Инициатор проекта и его организационные возможности в реализации проекта;
    • Структура потребления товарного бетона;
    • Тенденции спроса на высококачественные марки бетона в Московском регионе;
    • Рост емкости рынка в целевом сегменте рынка;
    • Основные потребители в целевом сегменте рынка. База данных "Потребители";
    • Основные поставщики (конкуренты) в целевом сегменте рынка. База данных "Конкуренты".
    2. Экономическое обоснование бизнес-проекта
    • Исходная информация;
    • Объемы продаж по годам реализации проекта;
    • Анализ издержек и себестоимости;
    • Анализ самоокупаемости и надежности;
    • Бюджеты по прибыли на 2015г. и 2016г.;
    • Финансовые планы на 2015г. и 2016г.;
    • Расчет потребности в капитале и плановые балансы;
    • Расчет эффективности инвестиций;
    • Расчет и анализ основных показателей эффективности;
    • Риски проекта и управление ими;
    • Общие выводы по проекту.

Бизнес-план готовится в 4 этапа:

  1. Согласуются цель, основные задачи и период реализации проекта (совместно с Заказчиком);
  2. Определяются (рассчитываются) исходные экономические параметры и организационные характеристики проекта (совместно с Заказчиком);
  3. Проводятся необходимые измерения и расчеты;
  4. Оформляются результаты.

Если проект подразумевает банковские заимствования (кредиты), бизнес-план готовится по формату банка-кредитора с учетом его требований к подобным документам.