Идеальный продукт


Можно ли создать идеальный продукт? Как показывает практика, почти у любого товара или услуги, ориентированной на любую целевую группу, есть конкуренты. Сравнение продукта Заказчика и продуктов конкурентов с идеальным продуктом может помочь решить важные задачи. Во-первых, это совершенствование продукта с целью повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, это позиционирование торговой марки с целью отстранения от марок конкурентов и нацеливания на незанятые рыночные ниши. В-третьих, это формирование точного рекламного сообщения, в котором делается акцент на параметры продукта, соответствующие «идеальным».

    Конфигурация «идеального» продукта – это характеристики товаров/услуг, в максимальной степени отвечающих требованиям и запросам покупателей. Основная цель исследовательских работ в данной области – выявление несоответствия текущего состояния параметров продукта Заказчика «идеальным» характеристикам и определение направлений их корректировки. Эта информация может быть получена как с помощью бенчмаркингового исследования (выявления лучшей практики), так и на основе опроса потребителей относительно предпочтительных/оптимальных для них характеристик продукта.

    В ходе опроса, потребителей просят представить себе идеальный продукт, который бы полностью их удовлетворил. Затем опрашиваемых потребителей просят описать идеальный продукт через его соответствие важным для них атрибутам (например, вкус, цвет, материал, удобство упаковки и др.). Полученный таким образом профиль идеального продукта сравнивают с профилем продукта Заказчика и конкурентов, определяя оптимальные направления совершенствования.

    Образ «идеального» продукта часто используется в подготовке платформы для проведения рекламных кампаний, а также при разработке предпочтительного позиционирования бренда.

    Совершенствование продукта поможет повысить его конкурентоспособность, повысить частоту и объем покупок, увеличить долю лояльных потребителей.

    Пример 1.

    При опросе покупателей горчицы был построен профиль «идеального» продукта по параметрам: вкус, добавки, тип, емкость и материал упаковки, тип крышки, страна-производитель и прочие характеристики продукта. На основе полученной информации Заказчик скорректировал параметры выпускаемой продукции и учел выявленные предпочтения своих потребителей.

    Пример 2.

    На основе опроса потребителей услуг Парка Отдыха была построена карта восприятия текущей и предпочтительной в будущем специализации Парка.

    В ходе исследования были также выявлены и систематизированы основные недостатки Парка.

    Полученная информация послужила платформой для разработки программы реконструкции и развития Парка Отдыха.

    Пример 3.

    С помощью опроса покупателей фрукта А выявлено, что карта восприятия продукта Заказчика заметно отличается от профиля «идеального» продукта.


ТТС Тултехник Системс (FESTOOL)

Генеральные директора ООО «ТТС Тултехник Системс» Кокорев Д.Е. Бережнякова И.А.
Festool - инновационная, высокотехнологичная компания, одна из мировых лидеров в производстве профессионального электро- и пневмоинструмента, незаменимого на любой стройплощадке и в столярной мастерской.

Основным принципом деятельности компании является облегчение повседневной работы клиентов, а также разработка продуктов и системных решений, которые бы способствовали эффективному решению стоящих перед ними практических задач. Все усилия Festool направлены на создание превосходных электроинструментов для профессионалов. Компания работает под девизом: «Совершенство в деталях». Инструменты Festool отличаются исключительной надёжностью, простым обращением, продуманными функциями и комфортом в работе. Об инновационном потенциале компании Festool rоворят более 350 патентов, более 80 наград, которыми отмечены отдельные изделия и компания в целом и прежде всего: довольные покупатели.

Высокая оценка нашего инструмента и лидерские позиции марки подтверждаются маркетинговыми исследованиями, которые проводятся в России. ООО «ТТС Тултехник Системс» регулярно проводит исследования В2B- потребителей, в том числе с помощью массовых опросов по стране. Наше сотрудничество с маркетинговым агентством СканМаркет началось 2014 году.
Когда в 2020 году у нас возникла необходимость в опросе специалистов в области деревообработки, мы обратились к проверенному исследовательскому агентству. ООО «ТТС Тултехник Системс» выражает искреннюю благодарность агентству СканМаркет за продуктивную, качественную работу и внимание к деталям.

Уверены в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве и рекомендуем Сканмаркет в качестве исполнителя маркетинговых или социологических исследований.

Торгово-промышленная палата РФ

Директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности С.В. Селиванов
Уважаемый Александр Александрович!

От имени Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и от себя лично выражаю благодарность за участие в вебинаре «Качество сервиса в туризме», который состоялся 23 октября 2020г.
Конференция вызвала живой интерес у участников и слушателей. Более 250 специалистов из разных городов России приняли участие в мероприятии.

Отдельно хотелось бы отметить Ваше интересное и познавательное об особенностях подготовки туристической отрасли для приема выступление иностранных туристов.

Желаю Вам профессиональных успехов надеюсь удачи, на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Аэрофлот

Директор департамента маркетинга ОАО «Аэрофлот» Яхин В.Е.

В 2009 году исполнилось уже 10 лет, как маркетинговое агентство «СканМаркет» является постоянным и надежным партнером авиакомпании «Аэрофлот» в области проведения маркетинговых исследований. За время сотрудничества между нашими компаниями установились по-настоящему партнерские отношения, которые позволяют совместно находить эффективные решения и претворять их в жизнь.

Основываясь на результатах проводимых МА «СканМаркет» опросов наших пассажиров, постоянно совершенствуется продукт авиакомпании, внедряются новые элементы сервиса, разрабатываются рекламные кампании и сэйловые акции, способствующие продвижению бренда авиакомпании «Аэрофлот». Результаты тесного профессионального сотрудничества не заставили себя ждать: по итогам международного мониторинга потребительской удовлетворенности бизнес класс «Аэрофлота» в 2009 году впервые вышел на 1 место среди 15 участвующих в исследовании авиакомпаний на европейских маршрутах. Такого результата можно было достигнуть, только глубоко понимая наших пассажиров, точно зная их предпочтения и ожидания.

Нельзя не отметить большой вклад в повышение уровня сервиса авиакомпании проекта внешнего аудита, внедренного совместно с МА «СканМаркет» и основанного на методологии «Скрытый пассажир». Данный проект не только дополнил существующую в компании систему контроля качества предоставляемого сервиса, но и, по сути, стал ее ядром. Результаты мониторинга используются нами как для совершенствования стандартов обслуживания нашей авиакомпании, так и для устранения выявленных проблемных зон предоставляемого сервиса.

В заключение хотелось бы еще раз поблагодарить МА «СканМаркет» за большую совместно проделанную работу по совершенствованию продукта авиакомпании «Аэрофлот» и выразить надежду, что наше сотрудничество в будущем будет таким же позитивным, как на протяжении прошедших 10 лет.