ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА. ПОДХОДЫ К ЛЕЧЕНИЮ В ПЛАТНОМ МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ. Качественное маркетинговое исследование методом глубинных интервью.


Дата выхода: 01.12.2023 г.
Количество страниц: 23
Стоимость полной версии (без НДС, НДС=0): бесплатно
Стоимость полной версии

Стоимость отчета: по договоренности или на особых условиях. Присылайте запрос на info@scanmarket.ru с корпоративной электронной почты.



Описание

Отчет посвящен мнению пациентов платных медицинских центров по теме взаимодействия и сотрудничества врача и пациента. При временных нормативах обслуживания пациентов врачу часто не хватает времени на полноценное общение с пациентом. Насколько пациентам необходима подробная информация по своему здоровью/заболеванию. Респонденты высказались о том, насколько осознанное поведение пациента может влиять на эффективность лечения. В настоящее время врачи редко интересуются у пациентов результатами своей работы. Надо ли внедрять в стандарты обслуживания контакт врача с пациентами для выяснения результата лечения?

Респонденты описали причины, по которым пациенты не следуют рекомендациям врача. С учетом массы информации в интернете и здоровом образе жизни и наличии рекомендаций по правильному питанию, физическим нагрузкам, режиму сна, актуален вопрос о «немедикаментозных» рекомендациях врачей. Рекомендации по изменению образа жизни пациента могут восприниматься как некомпетентность и неспособность врача оказать медицинскую помощь.


Содержание презентации исследования
  • Информирование пациента врачом: насколько подробным оно должно быть?
  • Информирование пациента врачом: непонимание пациентом клинической картины своего заболевания
  • Информирование пациента врачом: что делают пациенты, если им не хватает информации об их заболевании
  • Насколько информированным должен быть пациент о своем заболевании?
  • Должен ли врач выяснять уровень знаний пациента о заболевании?
  • Полная картина возможных вариантов лечения: влияние на эффективность лечения
  • Кто в первую очередь отвечает за жизнь и здоровье пациента: врач или пациент?
  • Насколько врач заинтересован в успешном лечении?
  • Cлучаи, когда врачи сами интересовались результатами их лечения
  • Должен ли врач интересоваться результатами лечения?
  • Почему пациент может не следовать рекомендациям врача?
  • Оценка действий других пациентов, не соблюдающих рекомендации врача
  • Отношение к самолечению антибиотиками
  • Опыт заболеваний, требующих изменения образа жизни / нагрузки / питания
  • Момент получения немедицинских рекомендаций
  • Какие рекомендации от врача должны включаться в комплексный подход к лечению
  • Рекомендации: ЛФК (лечебная физкультура) / физические нагрузки
  • Рекомендации: Закаливание
  • Рекомендации: Режим питания, ограничения в питании, диета
  • Рекомендации: Соблюдение режима сна
  • Рекомендации: Снятие зависимостей / избавление от вредных привычек (курение, алкоголь и т.д.)
  • Рекомендации: Регулярные прогулки на свежем воздухе
  • Рекомендации: Медитация / снижение уровня стресса
Пример страницы из отчета:

Slide_podhod.jpg


Технологические характеристики исследования
  • Вид исследования: качественное, полевое 
  • Метод – сфокусированные структурированные глубинные интервью 
  • Исследуемая целевая аудитория: пациенты платных медицинских центров и клиник в г. Москве. 
  • Рекрутинг респондентов: методом снежного кома 
  • Длительность интервью: от 45 до 65 минут 
  • Период сбора данных: весна 2023 г. 
  • Количество глубинных интервью: 8 интервью 
Описание респондентов глубинных интервью:

respondent.png

Респонденты имели опыт сотрудничества в качестве пользователей полиса ДМС в таких медицинских центрах, как Медси, Семейный Доктор, Исида, MedSwiss, MD group.

Как клиенты платных медицинских услуг, респонденты обращались в медицинские центры: Медси, Семейный доктор, СМ-Клиника, MedSwiss, MD group, НиарМедик, Hadassah Medical Moscow.

medcentr.png

Скринер (критерии отбора респондентов):
  • обращались за платными медицинскими услугами в течение последнего года; 
  • не работают в указанных сферах (журналистика, ТВ или радиовещание, связи с общественностью, маркетинговые исследования, социология, психология, реклама, медицинские услуги); 
  • возраст участников от 25 до 65 лет; 
  • не принимали участия в групповых дискуссиях или глубинных интервью, посвященных платным медицинским услугам (если принимали – не менее года назад).