ИДЕАЛЬНЫЙ ВРАЧ И ИДЕАЛЬНЫЙ ПРИЕМ ПАЦИЕНТА В ПЛАТНОМ МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ. Качественное маркетинговое исследование методом глубинных интервью.


Дата выхода: 01.12.2023 г.
Количество страниц: 34
Стоимость полной версии (без НДС, НДС=0): бесплатно
Стоимость полной версии

Стоимость отчета: по договоренности или на особых условиях. Присылайте запрос на info@scanmarket.ru с корпоративной электронной почты.



Описание

Многие пациенты при выборе клиники и оценки качества услуг больше ориентируются на врача, чем на бренд медицинского центра или сети. При отсутствии специального образования и научных критериев оценки, пациенты, как могут, составляют свое мнение о квалификации и эффективности врачей.

Насколько усилия маркетологов, расхваливающих специалистов медцентра, совпадают с ожиданиями и запросами клиентов? Какие характеристики медицинского персонала требуют корректировки, чтобы врач в большей мере соответствовал требованиям пациентов? Возможно, медицинские учреждения должны проводить какой-то ликбез для клиентов клиники, чтобы пациенты правильно оценивали качество медицинских услуг и квалификацию врачей.

В презентации несколько слайдов о том, как московские клиенты платных медицинских учреждений представляют себе т описывают идеального врача и идеальный прием пациента.


Содержание презентации исследования
  • Характеристики идеального врача, по мнению респондентов
  • Характеристики идеального врача, по мнению респондентов 
  • Как пациенты определяют квалификацию врача
  • Место учебы врача как показатель его квалификации
  • Место работы врача как показатель его квалификации
  • Стаж работы врача как показатель его квалификации
  • Высокая стоимость приема как показатель квалификации врача
  • Наличие регалий как показатель квалификации врача
  • Готовность платить больше за прием врача с регалиями
  • Назначение средств и методов лечения альтернативной медицины как показатель квалификации врача
  • Назначение невыполнимого лечения/рекомендаций как показатель квалификации врача
  • Должен ли врач сам быть здоровым?
  • Наиболее успешный / положительный опыт обращения к узкому специалисту
  • Что особенно понравилось в визите / враче
  • Смотрит ли врач историю болезни на приеме?
  • Что должен лечить врач: симптомы или причину болезни?
  • Как понять, что врач прилагает достаточно усилий, чтобы разобраться в первопричинах заболевания?
  • Насколько врач должен учитывать образ жизни пациента, профессию, особенности пациента?
  • Как врач интересуется, что произошло с пациентом после применения рекомендаций?
  • Если врач не интересуется эффектом лечения – врачу все равно, что стало с пациентом?
  • Врач не нацелен на полное выздоровление пациента?
  • Знание физиологии человека и необходимость ликбеза с пояснениями от врача (наличие наглядных материалов в кабинете)
  • Вопросы, оставшиеся у пациента после приема
  • Вопросы, оставшиеся у пациента после приема: что предпринимает пациент
  • Вопросы, оставшиеся у пациента после приема: как их избежать?
Пример страницы из отчета:

Slide_ideal.jpg


Технологические характеристики исследования
  • Вид исследования: качественное, полевое 
  • Метод – сфокусированные структурированные глубинные интервью 
  • Исследуемая целевая аудитория: пациенты платных медицинских центров и клиник в г. Москве. 
  • Рекрутинг респондентов: методом снежного кома 
  • Длительность интервью: от 45 до 65 минут 
  • Период сбора данных: весна 2023 г. 
  • Количество глубинных интервью: 8 интервью 
Описание респондентов глубинных интервью:

respondent.png

Респонденты имели опыт сотрудничества в качестве пользователей полиса ДМС в таких медицинских центрах, как Медси, Семейный Доктор, Исида, MedSwiss, MD group.

Как клиенты платных медицинских услуг, респонденты обращались в медицинские центры: Медси, Семейный доктор, СМ-Клиника, MedSwiss, MD group, НиарМедик, Hadassah Medical Moscow.

medcentr.png

Скринер (критерии отбора респондентов):
  • обращались за платными медицинскими услугами в течение последнего года; 
  • не работают в указанных сферах (журналистика, ТВ или радиовещание, связи с общественностью, маркетинговые исследования, социология, психология, реклама, медицинские услуги); 
  • возраст участников от 25 до 65 лет; 
  • не принимали участия в групповых дискуссиях или глубинных интервью, посвященных платным медицинским услугам (если принимали – не менее года назад).