Количество страниц: 23
Стоимость полной версии (без НДС, НДС=0): бесплатно
Стоимость отчета: по договоренности или на особых условиях. Присылайте запрос на info@scanmarket.ru с корпоративной электронной почты.
Отчет посвящен мнению пациентов платных медицинских центров по теме взаимодействия и сотрудничества врача и пациента. При временных нормативах обслуживания пациентов врачу часто не хватает времени на полноценное общение с пациентом. Насколько пациентам необходима подробная информация по своему здоровью/заболеванию. Респонденты высказались о том, насколько осознанное поведение пациента может влиять на эффективность лечения. В настоящее время врачи редко интересуются у пациентов результатами своей работы. Надо ли внедрять в стандарты обслуживания контакт врача с пациентами для выяснения результата лечения?
Респонденты описали причины, по которым пациенты не следуют рекомендациям врача. С учетом массы информации в интернете и здоровом образе жизни и наличии рекомендаций по правильному питанию, физическим нагрузкам, режиму сна, актуален вопрос о «немедикаментозных» рекомендациях врачей. Рекомендации по изменению образа жизни пациента могут восприниматься как некомпетентность и неспособность врача оказать медицинскую помощь.
- Информирование пациента врачом: насколько подробным оно должно быть?
- Информирование пациента врачом: непонимание пациентом клинической картины своего заболевания
- Информирование пациента врачом: что делают пациенты, если им не хватает информации об их заболевании
- Насколько информированным должен быть пациент о своем заболевании?
- Должен ли врач выяснять уровень знаний пациента о заболевании?
- Полная картина возможных вариантов лечения: влияние на эффективность лечения
- Кто в первую очередь отвечает за жизнь и здоровье пациента: врач или пациент?
- Насколько врач заинтересован в успешном лечении?
- Cлучаи, когда врачи сами интересовались результатами их лечения
- Должен ли врач интересоваться результатами лечения?
- Почему пациент может не следовать рекомендациям врача?
- Оценка действий других пациентов, не соблюдающих рекомендации врача
- Отношение к самолечению антибиотиками
- Опыт заболеваний, требующих изменения образа жизни / нагрузки / питания
- Момент получения немедицинских рекомендаций
- Какие рекомендации от врача должны включаться в комплексный подход к лечению
- Рекомендации: ЛФК (лечебная физкультура) / физические нагрузки
- Рекомендации: Закаливание
- Рекомендации: Режим питания, ограничения в питании, диета
- Рекомендации: Соблюдение режима сна
- Рекомендации: Снятие зависимостей / избавление от вредных привычек (курение, алкоголь и т.д.)
- Рекомендации: Регулярные прогулки на свежем воздухе
- Рекомендации: Медитация / снижение уровня стресса
- Вид исследования: качественное, полевое
- Метод – сфокусированные структурированные глубинные интервью
- Исследуемая целевая аудитория: пациенты платных медицинских центров и клиник в г. Москве.
- Рекрутинг респондентов: методом снежного кома
- Длительность интервью: от 45 до 65 минут
- Период сбора данных: весна 2023 г.
- Количество глубинных интервью: 8 интервью
Респонденты имели опыт сотрудничества в качестве пользователей полиса ДМС в таких медицинских центрах, как Медси, Семейный Доктор, Исида, MedSwiss, MD group.
Как клиенты платных медицинских услуг, респонденты обращались в медицинские центры: Медси, Семейный доктор, СМ-Клиника, MedSwiss, MD group, НиарМедик, Hadassah Medical Moscow.
- обращались за платными медицинскими услугами в течение последнего года;
- не работают в указанных сферах (журналистика, ТВ или радиовещание, связи с общественностью, маркетинговые исследования, социология, психология, реклама, медицинские услуги);
- возраст участников от 25 до 65 лет;
- не принимали участия в групповых дискуссиях или глубинных интервью, посвященных платным медицинским услугам (если принимали – не менее года назад).