Полевые работы


Результатом полевых работ, как правило, являются таблицы. Формат базы данных определяет заказчик, в ряде случаев заказчик предоставляет необходимый шаблон. Вместе с полученными данными заказчику передаются аудиозаписи, результаты выборочного контроля (прослушивания). В проектах Mystery Shopper  дополнительно могут предоставляться чеки, фотографии, полученные в ходе аудита материалы, образцы, документы.

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
    Подготовка технического задания проводится при участии Заказчика и обычно является приложением к договору. Заказчик предоставляет инструментарий и требования к проведению полевых работ. Это могут быть материалы: анкеты, список мест опроса, требование по времени опроса, разрешение на проведение опроса (при необходимости согласования), описание вознаграждения респондентов, требования к внешнему виду интервьюеров, использование для опросов планшетов и платформ. .
  2. ПИЛОТАЖ.
    До проведения опроса специалисты полевого отдела СканМаркет проводят пилотаж, целью которого является оценка эффективности анкеты и скорости сбора анкет. Также на пилотаже тестируется легенда, сценарий поведения интервьюера. По результатам пилотного опроса в анкету могут быть рекомендованы поправки или дополнения.
  3. ИНСТРУКТАЖ ИНТЕРВЬЮЕРОВ.
    Перед полевым этапом работ интервьюеры, участвующие в исследовании, проходят инструктаж. Менеджер полевого отдела дает инструкции относительно маршрута или местонахождения, принципов отбора респондентов в выборку, указывает требования к заполнению анкет, проводит разбор анкеты.
  4. СБОР ДАННЫХ (ПОЛЕВОЙ ЭТАП).
    В ходе полевого этапа работ интервьюеры проводят опрос респондентов, соблюдая требования инструкции по проекту. Как правило, на полевые работы приходится большая часть времени выполнения проекта. В проектах Mystery Shopper тесты могут проводиться по согласованному заранее графику, от которого зависит длительность полевых работ.
  5. ПРОВЕРКА ЗАПОЛНЕННЫХ АНКЕТ.
    Контроль качества полевых работ – обязательный этап работы. Для обеспечения гарантированного качества собранных данных используются различные методы контроля. Одним из инструментов контроля качества является сверка аудиозаписей с анкетами. Контрольное прослушивание охватывает не менее 15% анкет каждого интервьюера. Анкеты, не соответствующие требованиям качества, исключаются из базы данных.
  6. ВВОД ДАННЫХ.
    Ввод заполненных анкет в электронную форму может осуществляться автоматически - при опросах с использованием планшетов или опросов по телефону колл-центром. При заполнении бумажных анкет данные вводятся в базу при помощи потоковой системы ввода документов ABBYY FlexiCapture.
  7. ПОДГОТОВКА БАЗЫ
    Аналитики подготавливают базу к передаче заказчику в соответствии с требованиями Технического задания. Дальнейшие работы по проведению исследования выполняют специалисты компании-заказчика.

Перепоручение стороннему исполнителю части работ – или аналитической или полевой – достаточно распространенная практика. Выбор такого решения должен быть просчитан с точки зрения эффективности.

В практике агентства регулярно встречаются ситуации, когда «из  экономии» заказчик выбирает самостоятельное проведение полевых работ, и в результате страдают не только сроки, но и качество собранной информации. При кажущейся простоте опроса (даже) своих клиентов, неподготовленный персонал может выполнить эту работу с неприемлемо низким качеством. Бывает, что дальнейшая обработка таких данных не имеет смысла.

При проведении аналитических работ своими силами и перепоручении специализированному агентству полевых работ проблемы возникают гораздо реже. В первую очередь они могут быть связаны с плохо проработанной анкетой для опроса – как; в части логики и формулировок вопросов, так и в оценке приемлемой длительности интервью. В этом случае даже идеально проведенный сбор анкет не компенсирует огрехи инструментария.

При выполнении обработки данных своими силами, следует обратить внимание не только на временные затраты своего специалиста, но и на наличие у него специализированного ПО. В ряде проектов бывает необходимость построения нескольких десятков отчетов (по каждому региону/магазину/марке), что может оказаться неожиданным для специалиста, который не часто решает такие задачи. Некоторые отчеты необходимо оформлять в соответствии с общепринятыми или корпоративными стандартами, поэтому после обработки и построения диаграмм/графиков достаточно много времени может занять декоративная работа с казалось бы готовыми результатами.

По нашим наблюдениям, в большинстве случаев время и квалификацию собственного специалиста-аналитика более эффективно направлять на работу с готовым исследованием. В этом случае специалист может в дополнение к отчету агентства самостоятельно проводить дополнительный анализ  базы данных опроса.

Компании, специалисты которых профессионально и постоянно проводят исследования, анализ данных и построения отчетов, могут квалифицированно оценить выгоды заказа агентству проекта целиком или частичного перепоручения работ.

Самостоятельное выполнение аналитических работ собственными специалистами имеет и свои преимущества, такие как:

    • более глубокое знание сотрудником профильного рынка, знание внутренней информации компании, реализуемых и планируемых решений;
    • точное понимание потребностей сотрудников – потребителей будущего отчета, в т.ч. руководства;
    • возможности по интеграции полученных результатов в текущую отчетность, серийные измерений (динамика показателей);
    • возможность провести проект при ограничениях бюджета на исследование.

КБ Стрелка

Директор проектов Д.С. Семенова

ООО «КБ Стрелка» - международная компания, учрежденная в 2013 году в Москве, предоставляющая услуги стратегического консалтинга, городского планирования и комплексного исследования городов.  В состав КБ Стрелка входят центры городской антропологии, экономики, экологии, ГИС-аналитики, коммуникаций и дизайна, лаборатория искусственного интеллекта и архитектурное бюро Strelka CA. Ключевыми направлениями экспертизы компании являются стратегии пространственного развития, мастер-планы городов и территорий, рейтинги, исследования, корпоративные стратегии устойчивого развития. При выполнении ряда проектов КБ Стрелка привлекает профильные исследовательские агентства в качестве субподрядчиков.

В 2021 году КБ Стрелка привлекла для проведения массового опроса агентство СканМаркет. Социологическое исследование проводилось более чем в 20-ти населенных пунктах РФ от крупных городов до маленьких поселков. Агентство СканМаркет выполнило проект на высоком профессиональном уровне. Работы выполнены в полном объеме и в запланированные сроки.

КБ Стрелка выражает благодарность компании СканМаркет и рекомендует агентство в качестве исполнителя социологических исследований.

ООО «Манхэтен Риал Эстейт Менеджмент» (ТРК Парк Хаус)

Директор по операционной деятельности Мурат Гюрсей

ООО «Манхэтен Риал Эстейт Менеджмент» управляет семью действующими торгово-развлекательными комплексами Парк Хаус, расположенными в Москве, Санкт- Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Волгограде и Тольятти.

В течение нескольких лет полевые исследования посетителей наших ТРК проводились с участием маркетингового агентства СканМаркет. Все наши проекты выполнены в соответствии с высокими требованиями качества.

Благодарим агентство СканМаркет за высокое качество работ и рекомендуем исследовательское агентство СканМаркет для выполнения масштабных полевых исследований.

ООО "ГидМаркет"

Директор Мурашкин Сергей Владимирович

Маркетинговое агентство ООО «ГидМаркет» с 2007 года активно исследует промышленные рынки России, Казахстана, Европы и Азии. Основной продукт агентства - анализ рынка на основе данных гос.статистики, платных баз, отраслевых источников и открытых данных.

Маркетинговое агентство ООО «ГидМаркет» выражает свою искреннюю благодарность компании ООО «МА «Сканмаркет» за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество в области полевых исследований.

Мы высоко ценим уровень, эффективность и, что наиболее важно – своевременность предоставляемых Вашей компанией решений. Планируем и в дальнейшем сотрудничество с ООО «МА «Сканмаркет» в области b2c и b2b опросов, ритейл аудитов и в проектах «Mystery Shopper».