Перепоручение стороннему исполнителю части работ – или аналитической или полевой – достаточно распространенная практика. Выбор такого решения должен быть просчитан с точки зрения эффективности.
В практике агентства регулярно встречаются ситуации, когда «из экономии» заказчик выбирает самостоятельное проведение полевых работ, и в результате страдают не только сроки, но и качество собранной информации. При кажущейся простоте опроса (даже) своих клиентов, неподготовленный персонал может выполнить эту работу с неприемлемо низким качеством. Бывает, что дальнейшая обработка таких данных не имеет смысла.
При проведении аналитических работ своими силами и перепоручении специализированному агентству полевых работ проблемы возникают гораздо реже. В первую очередь они могут быть связаны с плохо проработанной анкетой для опроса – как; в части логики и формулировок вопросов, так и в оценке приемлемой длительности интервью. В этом случае даже идеально проведенный сбор анкет не компенсирует огрехи инструментария.
При выполнении обработки данных своими силами, следует обратить внимание не только на временные затраты своего специалиста, но и на наличие у него специализированного ПО. В ряде проектов бывает необходимость построения нескольких десятков отчетов (по каждому региону/магазину/марке), что может оказаться неожиданным для специалиста, который не часто решает такие задачи. Некоторые отчеты необходимо оформлять в соответствии с общепринятыми или корпоративными стандартами, поэтому после обработки и построения диаграмм/графиков достаточно много времени может занять декоративная работа с казалось бы готовыми результатами.
По нашим наблюдениям, в большинстве случаев время и квалификацию собственного специалиста-аналитика более эффективно направлять на работу с готовым исследованием. В этом случае специалист может в дополнение к отчету агентства самостоятельно проводить дополнительный анализ базы данных опроса.
Компании, специалисты которых профессионально и постоянно проводят исследования, анализ данных и построения отчетов, могут квалифицированно оценить выгоды заказа агентству проекта целиком или частичного перепоручения работ.
Самостоятельное выполнение аналитических работ собственными специалистами имеет и свои преимущества, такие как:
- более глубокое знание сотрудником профильного рынка, знание внутренней информации компании, реализуемых и планируемых решений;
- точное понимание потребностей сотрудников – потребителей будущего отчета, в т.ч. руководства;
- возможности по интеграции полученных результатов в текущую отчетность, серийные измерений (динамика показателей);
- возможность провести проект при ограничениях бюджета на исследование.